Об этом стало известно в ходе заседания Совета по топливному аммиаку, который был создан еще в октябре этого года. Ожидается, что аммиак будет внедрен в качестве топлива на коммерческой основе для выработки тепловой энергии к концу 2020-х годов. Аммиак присоединяется к возобновляемым источникам энергии, таким же как солнечная, ветровая, геотермальная и гидроэнергетическая, поскольку он не выделяет CO2 даже при сжигании. Также достоинством этого вида топлива является то, что аммиак можно хранить при более высоких температурах в жидкой форме.
Однако, аммиак менее энергоемкий, чем, например, нефть. Это означает, что корабли по объему будут потреблять в пять раз больше топлива. По данным Международной палаты судоходства, производство аммиака должно вырасти на 440 миллионов тонн – более чем в три раза больше нынешнего производства – для этого потребуется 750 гигаватт возобновляемой энергии.
«Зеленый» аммиак был признан одним из наиболее многообещающих видов топлива с минимальным уровнем вредных выбросов. Эксперты отрасли прогнозируют, что его использование для транспортировки грузов достигнет 130 млн тонн к 2070 году, что в два раза больше, чем было использовано во всем мире для производства удобрений в 2019 году.
Раннее в августе японская судоходная компания NYK Line, судостроительная компания Japan Marine United Corporation (JMU) и ClassNK подписали совместное соглашение о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по коммерциализации аммиачного газовоза (AFAGC), который будет использовать аммиак в качестве основного топлива.