После доставки заказчику судно должно пройти испытания на загрузку и остойчивость, а затем оно отправится в порт и испытательную площадку в Хортене для дальнейшей подготовки к автономной эксплуатации.
Корпус судна Yara Birkeland был спущен на воду в Румынии в феврале 2020 года и прибыл в Норвегию в мае, где он был оснащен различными системами управления и навигации, а также прошел необходимые испытания перед поставкой в Yara.
Планируется, что судно будет доставлять продукцию с завода Yara в городе Порсгрунн в порты Бревик и Ларвик в Норвегии, помогая перераспределить груз с автотранспорта на морские перевозки и тем самым снизить уровень шума и вредных для окружающей среды выбросов.
Длина судна Yara Birkeland составляет 80 метров, ширина – 15 метров, вместимость судна – 120 стандартных 20-футовых контейнеров (TEU).
Ранее в этом месяце Yara заявила, что строительство корабля велось по плану с небольшими задержками из-за COVID-19, что затронуло установку батарей, систем управления и навигации.
Анонс контейнеровоза состоялся еще в 2017 году. Тогда его представили, как первое в мире полностью электрическое беспилотное судно с нулевым уровнем выбросов.