Новая разработка представляет собой негабаритный парусник, будет вдвое выше, чем самое большое сопоставимое судно – судно будет оснащено пятью 80-метровыми парусами. Судно с грузом порядка 7 тысяч автомобилей сможет идти со скоростью 10 узлов и пересечь Атлантический океан за 12 дней. Это всего на 4 дня дольше авианосца, преодолевающего такой же путь. При этом новое судно будет выбрасывать в атмосферу на 90% меньше углекислого газа, чем корабль, работающий на ископаемом топливе.
Проект Oceanbird, разрабатывается в сотрудничестве с Королевским технологическим институтом Швеции (KTH) и Институтом морских исследований SSPA. Одной из главных задач нового проекта является снижение негативного воздействия на окружающую среду, вызванных морскими грузовыми перевозками, на долю которых приходится почти 10% мировой торговли.
В Oceanbird будут использоваться крылатые паруса, а не традиционные тканевые. Они напоминают сплошные плавники из стали и различных композитных материалов, как и крылья самолета. Разница состоит в том, что паруса нового судна симметричны и одинаково эффективными как при правом, так и при левом галсе, в отличие от самолетных. К тому же, крылья могут вращаться на 360 градусов и складываться, чтобы судно могло проходить под мостами и снижать качку при сильном ветре.
Для аварийных ситуаций и маневрирования в портах судно также будет оснащено вспомогательным двигателем, который, по утверждению Wallenius Marine, работает на экологически чистой энергии.
В настоящее время судно находится на стадии разработки. В скором времени планируются испытания семиметровой модели нового судна в гавани Стокгольма для сбора данных и оптимизации его характеристик и аэродинамики.
В компании заявляют, что смогут принимать заказы начиная с 2021 года и поставить первые полностью укомплектованные суда уже к концу 2024 года.