Для проекта была выделена связка судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление баржей. Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режиме дистанционного и автоматического управления.
Испытания беспилотных судов планируется провести в 11 субъектах РФ. Эксперимент продлится до 31 декабря 2025 года. В нем примут участие танкер «Михаил Ульянов» («Совкомфлот»), сухогруз «Пола Анфиса» («Пола Райз») и связка из грунтоотвозной баржи «Рабочая» и земснаряда «Редут» («Росморпорт»).
По мнению Росморпорта, внедрение беспилотных технологий позволит увеличить безопасность и экологичность морских перевозок. В дальнейшем один экипаж на головном судне сможет управлять сразу всеми судами каравана, что позволит оптимизировать число персонала и улучшить его координацию. Автоматизация процесса также сократит влияние человеческого фактора и повысит безопасность судоходства.
На данный момент, Минтранс РФ и Росморречфлот занимаются разработкой правовых норм для использования беспилотных судов, которые будут работать на основе технологии ГЛОНАСС.